Размер:
A
A
A
Изображения:
Вкл.
Выкл.
ЧБ
ЦВ
Цвет:
Ц
Ц
Ц
Отключить
Горячая линия
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Независимая система оценки качества
Суббота, 27 Апреля 2024

Собрание депутатов

Приложение к решению Собрания депутатов
Турковского муниципального района
от 03 .10.2016 года № 1/1
«Приложение к решению Собрания депутатов
Турковского муниципального района
от 30 марта 2011 года   № 2/1
(в ред. решения Собрания депутатов
Турковского муниципального района
от 09 .10.2018 года № 22/1 )

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов Турковского муниципального района

1. Собрание депутатов Турковского муниципального района ( далее – Собрание депутатов) формируется из глав муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов муниципальных образований, избираемых Советами муниципальных образований из своего состава, в соответствии с нормой представительства.

2. Норма представительства муниципальных образований, входящих в состав Турковского муниципального района составляет 4 человека – глава муниципального образования и 3 депутата Совета муниципального образования, избираемых Советами муниципальных образований из своего состава.

3. Количество депутатов Собрания депутатов составляет 16 человек.

4. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 5 лет.

5. Собрание депутатов самостоятельно осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, Уставом Турковского муниципального района Саратовской области (далее – Устав Турковского муниципального района).

читать полностью...

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Турковского муниципального района, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

Статья 3. Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

3. Правомочность заседания Собрания депутатов определяется Уставом Турковского муниципального района.

4. Очередные заседания Собрания депутатов муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе, Председателя Собрания депутатов, главы муниципального района, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

РАЗДЕЛ II. Структура и организация деятельности Собрания депутатов муниципального района. Заседания Собрания депутатов муниципального района

            Глава 2. Председатель, секретарь Собрания депутатов Турковского муниципального района

Статья 4. Порядок избрания председателя Собрания депутатов Турковского муниципального района.

1. Председатель Собрания депутатов  избирается на первом заседании  Собрания депутатов из числа депутатов Собрания депутатов  на срок полномочий Собрания депутатов  сроком на 5 лет.

2. Председатель Собрания депутатов   избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов  Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов  осуществляет свои полномочия  на не постоянной основе.

3. Кандидатуры для избрания Председателя Собрания депутатов   выдвигаются депутатами. Кандидаты на должность Председателя Собрания  выступает перед депутатами, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет  право высказать свое мнение по выдвинутой кандидатуре.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению заседания Собрания депутатов,   принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов. После прекращения прений, заседания Собрания депутатов    большинством голосов от установленного числа  депутатов Собрания депутатов    утверждает список кандидатов для избрания на должность Председателя Собрания депутатов.

4. Кандидат считается избранным на должность Председателя Собрания депутатов, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов  Собрания депутатов.

5. В случае, если на должность Председателя Собрания депутатов    было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится  голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатов и голосованием, в порядке установленной настоящей статьей.

6.   Полномочия Председателя Собрания начинается со дня его  избрания и прекращается в день первого заседания вновь избранного Собрания депутатов,  либо прекращается досрочно в случае его отзыва или отставки.

Статья 5. Полномочия председателя Собрания депутатов

Председатель Собрания депутатов муниципального района:

1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов муниципального района и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района;

3) созывает заседания Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Собрания депутатов муниципального района, ведает внутренним распорядком деятельности Собрания депутатов муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов муниципального района;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов муниципального района;

7) подписывает протоколы заседаний, решения, и другие документы Собрания депутатов муниципального района;

8) организует в Собрания депутатов муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, регламентом Собрания депутатов муниципального района и решениями Собрания депутатов муниципального района.

Председатель Собрания депутатов муниципального района подотчетен Собранию депутатов муниципального района.

Статья 6. Секретарь Собрания депутатов

1. Секретарь Собрания депутатов избирается открытым голосованием из числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов .

2. Секретарь Собрания депутатов считается избранным, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов  Собрания депутатов.

3. Секретарь Собрания депутатов муниципального района исполняет обязанности председателя Собрания депутатов муниципального района в случае временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и т.д.) или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов муниципального района.

          Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

Статья 7. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).

2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;

2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

4) решают вопросы организации своей деятельности;

5) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Турковского муниципального района, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением Собрания депутатов.

4. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 8. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью.

2. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:

1) по бюджету, экономике и налогам;

2) по аграрным вопросам, муниципальной собственности, развитию предпринимательства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка

3. Численный состав постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Собрания депутатов.

4. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным, областным законодательством, Уставом Турковского муниципального района, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов.

Статья 9. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются открытым голосование из числа депутатов Собранием депутатов.

2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий вправе вносить председатель Собрания депутатов, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения.

3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий, выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии оформляется решением Собрания депутатов.

6. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии освобождаются от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей для их избрания, а также по собственному желанию.

Статья 10. Временные комиссии Собрания депутатов

1. Председатель Собрания и Собрание депутатов на своем заседании могут создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи временной комиссии Собрания депутатов, срок ее деятельности, персональный состав определяются соответственно распоряжением председателя Собрания депутатов, решением Собрания депутатов.

Статья 11. Рабочие группы Собрания депутатов

1. Собрание депутатов на своем заседании для разработки, доработки проектов решений Собрания депутатов и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов

2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются Собранием депутатов

3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, администрации муниципального района, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению Собрания депутатов деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

Глава 4. Депутатские объединения

Статья 12. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Собрания депутатов.

3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов.

4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

5. В составе депутатской фракции или депутатской группы должно быть не менее 5 депутатов.

Статья 13. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного заседания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в Собрании депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также утвержденное на организационном заседании депутатского объединения положение о депутатском объединении.

2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет председателя Собрания депутатов.

Статья 14. Регистрация депутатских объединений

1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 14 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения председатель Собрания депутатов.

2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения.

3. О регистрации депутатского объединения председатель Собрания депутатов информирует депутатов на ближайшем заседании Собрания депутатов .

Статья 15. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) вносить на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий;

2) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;

4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к председателю Собрания депутатов, главе Турковского муниципального района, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме;

6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление председателю Собрания депутатов.

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ

            Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов.

Статья 16. Первое заседание Собрания депутатов

1. В соответствии с Уставом Турковского муниципального района Собрание депутатов муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов муниципального района в правомочном составе.

2. Первое заседание Собрания депутатов муниципального района открывает и ведет (до избрания депутатами председателя Собрания депутатов муниципального района) старейший по возрасту депутат соответствующего созыва.

Статья 17. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов, секретаря Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, утверждается Регламент Собрания депутатов, принимается порядок о проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района , назначается конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального района.

2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей и членов постоянных комиссий.

Статья 18. Планирование работы Собрания депутатов

1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, главы Турковского муниципального района.

Статья 19. Очередные заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год.

Статья 20. Внеочередное заседание Собрания депутатов                                                                                                                                                                                                                           

1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе председателя Собрания депутатов или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов, за исключением председателя Собрания депутатов, должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1)                 обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2)                 проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3)                 проекты решений, которые предлагается принять на внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

      3. Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание Собрания депутатов, определяются председателем Собрания

Отказ в созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должен быть мотивирован.

      4. В случае, если инициатором внеочередного заседания Собрания депутатов выступает председатель Собрания депутатов, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов.

Статья 21. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и, при необходимости, освещаются в средствах массовой информации.

2. Собрание депутатов в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов, либо главой Турковского муниципального района.

Группа депутатов, указанная в настоящей статье, вносит предложение о проведении закрытого заседания в письменной форме

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Собрания депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фотографическую, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытое заседание Собрания депутатов не допускаются. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Собрания депутатов, разглашению и распространению не подлежат.

5. Председательствующий на закрытом заседании в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

7. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации. В день проведения заседания им предоставляется проект повестки дня или перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов. Представители средств массовой информации имеют право производить фотографическую, кино- и телевизионную съемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.

8. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

Статья 22. Протоколы, звуковая запись заседаний Собрания депутатов

1. На открытом заседании Собрания депутатов может вестись звуковая запись. Протокол заседания оформляется в течение десять дней после заседания на основании звуковой записи, иных документов, а также актов, принятых Собранием депутатов. Протокол подписывается председательствующим на заседании и скрепляется печатью.

2. В случае, если в ходе заседания Собрания депутатов были даны какие-либо поручения, о чем сделана отметка в протоколе заседания, то на основании записи заседания в десятидневный срок они оформляются выпиской из протокола заседания Собрания депутатов, которая направляется для исполнения соответствующим должностным лицам.

3. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

4. Запись закрытого заседания Собрания депутатов, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, учетные данные о регистрации депутатов и результаты их голосования, в том числе поименного, хранятся в режиме документов служебного пользования в Собрании депутатов.

Статья 23. Сроки направления проектов решений депутатам, главе Турковского муниципального района района

Проекты решений с приложением к ним материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, главе Турковского муниципального района либо уполномоченному им должностному лицу (официальному представителю) не позднее, чем за пять дней до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

Статья 24. Участие депутата в заседании Собрания депутатов, порядок проведения регистрации присутствующих на заседании

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которой руководит председательствующий.

2. Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов.

Статья 25. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 17 часов.

2. Собрание депутатов принимает решение о распорядке дня заседания Собрания депутатов.

3. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.

4. Решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

5. В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.

Статья 26. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1)                 избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, выдвигать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;

2)                 участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3)                 предлагать кандидатуры и высказывать своё мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием;

4)                 задавать вопросы выступающим, давать справки;

5)                 выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6)                 требовать постановки своих предложений на голосование;

7)                 требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8)                 пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Турковского района.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 27. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1)                 соблюдать настоящий Регламент;

2)                 придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3)                 выступать только с разрешения председательствующего;

4)                 соблюдать правила депутатской этики;

5)                 участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.

2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 28. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседание Собрания депутатов ведёт председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов. При его отсутствии на заседании председательствует секретарь Собрания депутатов.

Статья 29. Права и обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

1.         Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1)                 открывает и закрывает заседание;

2)                 руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3)                 предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента;

4)                 предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5)                 оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6)                 предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

9) руководит работой Собрания депутатов;

10) контролирует ведение протокола и звуковых записей Собрания депутатов и подписывает протокол;

11) обеспечивает выполнение организационных решений Собрания депутатов;

12) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2.         Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1)                 в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов и других лиц, лишается слова без предупреждения;

2)                 предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимаемся соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чём выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3)                 указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Турковского муниципального района, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4)                 обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;

5)                 удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6)                 прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3.         Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

4.         Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1)                 соблюдать настоящий Регламент;

2)                 обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3)                 обеспечивать порядок в зале заседания;

4)                 осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5)                 фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6)                 обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7)                 проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 30. Формирование и утверждение проекта повестки дня очередного заседания Собрания депутатов.

1. Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов формируется на основании проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями Собрания депутатов, и утверждается председателем Собрания депутатов.

2. Вопросы о рассмотрении Собранием депутатов проектов решений могут быть включены в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов при условии, что соответствующие проекты решений Собрания внесены в Собрание депутатов не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня проведения очередного заседания Собрания депутатов, и рассмотрены ответственными постоянными комиссиями Собрания депутатов.

3. В исключительных случаях по решению председателя Собрания депутатов допускается включение в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов вопросов о рассмотрении проектов решений, внесённых в Собрание депутатов по истечении срока, установленного в части 2 настоящей статьи, но при условии, что соответствующие проекты решений были рассмотрены ответственными постоянными комиссиями Собрания депутатов.

            4. Вопросы, не требующие принятия Собранием депутатов нормативных правовых актов, могут быть включены в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов по решению председателя Собрания депутатов, принимаемому с учётом мнения председателя ответственной постоянной комиссии Собрания депутатов.

Статья 31. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

1.                  После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного председателем Собрания депутатов проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.

2.                  Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.

3.                  Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта решения и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включён в повестку дня заседания Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен ответственной постоянной комиссией Собрания депутатов.

4.                  После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.

Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

5.                  После обсуждения повестки дня председательствующий сначала ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания.

Решение об исключении отдельного вопроса из повестки дня, о включении дополнительного вопроса в повестку дня принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

6. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

Статья 32. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада, 10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут. Для выступления депутатов по внесению предложений, замечаний, поправок по существу обсуждаемых вопросов, даче справок предоставляется до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания Собрания, по мотивам голосования и для вопросов выступающим – не более 1 минуты. Слово для выступления по порядку ведения заседания Собрания и мотивам голосования предоставляется без очереди.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, изменить время выступления.

5. На заседании Собрания депутатов один и тот же депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 33. Порядок предоставления слова для выступления на заседании Собрания депутатов

1. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются председательствующему устно либо в письменной форме.

2. Председатель Собрания депутатов, глава Турковского муниципального района района либо уполномоченное им должностное лицо имеют право взять на заседании слово для выступления в любое время.

3. Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами, предоставляется председательствующим по устному решению Собрания депутатов. Решение о предоставлении слова в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через председательствующего или задаются с разрешения председательствующего в устной форме.

Статья 34. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

Статья 35. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Статья 36. Поручения Собрания депутатов

1. Собрание депутатов по инициативе председательствующего или по предложению депутата может принять решение о даче поручения постоянной комиссии, заместителю председателя Собрания депутатов, иным должностным лицам.

2. Предложение о даче поручения оглашается на заседании Собрания депутатов.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

4. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания Собрания депутатов.

            Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 37. Порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов и вступление их в силу

1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.

3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом Турковского муниципального района.

Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом Турковского муниципального района.

4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;

2) об изменении времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;

4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;

8) о проведении тайного голосования;

9) о проведении поименного голосования;

10) об изменении способа проведения голосования;

11) о пересчете голосов;

12) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной срок вступления в силу не предусмотрен самим актом.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

8. Если иное не предусмотрено федеральными и областными законами, Уставом Турковского района официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:

   1) нормативных правовых актов Собрания депутатов – в течение 10 дней со дня подписания председателем Собрания депутатов;

2) иных муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, - в течение 10 дней со дня их принятия (издания).

Статья 38. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 39. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук либо с использованием электронной системы подсчета голосов.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим либо поручается счетной комиссии, которая избирается Собранием депутатов.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

6. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки при голосовании, то по решению Собрания депутатов должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

Статья 40. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты в случае голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

            2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

      3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.

      4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 41. Порядок проведения тайного голосования

1.                  Каждому депутату Собрания депутатов выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2.                  Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3.                  Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4.                  Вскрытие урн для голосования, подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производятся на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

5.                  По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

РАЗДЕЛ IV. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЕМ

            Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их рассмотрение

Статья 42. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

Правотворческой инициативой обладают:

1) депутаты;

2) председатель Собрания депутатов;

3) глава Турковского муниципального района;

4) должностные лица органов местного самоуправления Турковского муниципального района

5) представительные органы муниципальных образований, входящих в состав Турковского муниципального района;

6) прокурор Турковского района;

7) органы территориального общественного самоуправления;

      8) инициативные группы граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Турковского муниципального района, обладающих избирательным правом;

      9) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Турковского муниципального района.

Статья 43. Формы реализации правотворческой инициативы

1.         Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:

1)                 проектов решений;

2)                 поправок к проектам решений.

2.         Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов.

В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 44 настоящего Регламента.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов.

Статья 44. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);

4) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

5) документы и материалы, предусмотренные решением Собрания депутатов «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Турковском муниципальном районе»;

6) при внесении проекта решения Собранием депутатов либо главой Турковского муниципального района должны быть представлены соответственно положительное заключение главы Турковского муниципального района либо решение Собрания депутатов об одобрении проекта решения, за исключением случаев, предусмотренных областными законами;

7) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава органа территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.

5. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе главы Турковского муниципального района либо при наличии заключения главы Турковского муниципального района.

Статья 45. Требования к тексту проекта решения

Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

1)                 о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2)                 о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3)                 о приведении в случае необходимости органами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением;

4)                 к проекту решения прилагается лист согласования, в котором ставят свои подписи должностные лица администрации Турковского муниципального района, в том числе структурных подразделений администрации Турковского муниципального района, и иные заинтересованные лица по направлениям, входящим в их компетенцию, лист рассылки.

Статья 46. Регистрация проекта решений

1.                  Проект решения Собрания депутатов считается внесенным в Собрание депутатов со дня регистрации в аппарате Собрания депутатов.

2.                  При регистрации проекта решения, внесённого в Собрание депутатов после 16.00 часов рабочего дня, проставляется дата следующего рабочего дня.

2. Зарегистрированный проект решения Собрания депутатов и материалы к нему направляются председателю Собрания депутатов.

3. Проект решения Собрания депутатов, поступивший с нарушением требований настоящего Регламента, а также содержащий выявленные коррупциогенные факторы, в течение пяти календарных дней со дня поступления возвращается председателем Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы, внесшему его, для выполнения установленных настоящим Регламентом требований.

Статья 47 Рассмотрение поступившего в Собрание депутатов проекта решения

1.                  Председатель Собрания депутатов направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами их ведения.

2.                  В случае направления проекта решения в несколько комиссий, председатель Собрания депутатов определяет комиссию, ответственную за подготовку проекта решения к рассмотрению на Собрании депутатов.

3.                  Председатель Собрания депутатов может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.

Проекты решений могут быть рассмотрены Собранием депутатов в любой срок со дня их внесения, за исключением проектов решений, для которых срок их рассмотрения установлен федеральным законом.

4. Председатель Собрания депутатов вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в администрацию Турковского муниципального района, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

Статья 48. Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта нормативного правового акта Собрания депутатов

1. Проект решения Собрания депутатов, который вносится в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы Турковского муниципального района, структурными подразделениями администрации Турковского муниципального района направляется на правовую экспертизу в администрацию Турковского муниципального района.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с установленным решением Собрания депутатов порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов (для проектов нормативных правовых актов).

Статья 49. Порядок рассмотрения проекта решения

1.                  Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов.

Представителям субъектов правотворческой инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения.

2.                  Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.

3.                  Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы или ответственной постоянной комиссии.

4.                  При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

Статья 50. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях

1.                  Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, и может освещаться в средствах массовой информации.

2.                  Депутаты, не являющиеся членами ответственной постоянной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.

Статья 51. Общественное обсуждение проекта решения

1.                  В соответствии с Уставом Турковского муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Турковского муниципального района Собранием депутатов, председателем Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания в порядке, установленном Уставом Турковского муниципального района.

Порядок организации и проведения публичных слушаний в части, не урегулированной Уставом Турковского муниципального района, устанавливается решением Собрания депутатов.

2.                  По решению Собрания депутатов совместно с главой Турковского муниципального района наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном Уставом Турковского муниципального района.

Статья 52. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов, председателю Собрания депутатов .

Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются ответственной постоянной комиссией председателю Собрания депутатов для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.

1.                Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

В случае, если ответственная постоянная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной постоянной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

2.                До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1)                 по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;

2)                 отозвать внесенный им проект решения.

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

Статья 53. Общий порядок рассмотрения проекта решения

При рассмотрении проекта решения Собрание депутатов может принять его за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.

Статья 54. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

Статья 55. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект решения.

2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одном заседании Собрания депутатов.

3. В случае принятия проекта решения только за основу Собрание депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.

4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

Статья 56. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

Статья 57. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

2. Депутатам Собрания депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется председателю Собрания депутатов для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная постоянная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

Статья 58. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. В начале обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии – представитель субъекта правотворческой инициативы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого ответственной комиссией для принятия в целом.

4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций ответственной комиссии об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной комиссией не было принято решений.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом.

7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может:

1) принять решение в целом;

2) отклонить проект решения.

            8. В случае, если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.

Статья 59. Срок подписания председателем Собрания депутатов решения, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов

1. В соответствии с Уставом Турковского муниципального района нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, направляются главе Турковского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

            2. Под нормативным правовым актом понимается акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Статья 60. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов

Принятые Собранием депутатов правовые акты в течение десяти дней со дня их подписания председателем Собрания депутатов направляются лицам, указанным в листе рассылки подготовленного нормативного правового акта.

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ

            Глава 8. Осуществление Собранием депутатов контрольных функций

            Статья 61. Организация контроля

            1. Собрание депутатов в соответствии с Уставом Турковского муниципального района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также за исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Турковского муниципального района.

            2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется Собранием депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии Собрания депутатов.

            3. Контрольная деятельность осуществляется путём рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо его постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания депутатов, а также посредством депутатских обращений и вопросов.

            Статья 62. Права Собрания депутатов и его постоянных комиссий при осуществлении контрольной деятельности

            При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его постоянные комиссии имеют право:

            1) запрашивать у главы Турковского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Турковского муниципального района, органов местного самоуправления Турковского муниципального района , а также у должностных лиц организаций, расположенных на территории Турковского муниципального района, по вопросам, отнесённым к их ведению, соответствующие документы, справочные материалы;

            2) вносить на заседания Собрания депутатов и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

            3) информировать председателя Собрания депутатов о выявленных нарушениях;

            4) вносить должностным лицам Турковского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;

            5) требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Турковского муниципального района и её органов, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 63. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов

1. Решения, принимаемые Собранием депутатов, содержащие установленные для исполнения срок либо действие, подлежат контролю.

2. Срок отчётности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются в самом подлежащем контролю решении.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган.

РАЗДЕЛ VI. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

            Глава 9. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

Статья 64. Мероприятия в Собрании депутатов

По инициативе председателя Собрания депутатов постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов в помещениях, отведенных для работы Собрания депутатов, могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, учеба и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

Статья 65. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Турковского района об изменении решения Собрания депутатов

1. Протест, представление, а также требование прокурора Турковского района об изменении решения Собрания депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются председателем Собрания депутатов района в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и главе Турковского муниципального района для дачи заключения.

2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.

В случае, если протест, представление, требование удовлетворены и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста, представления или требования председатель Собрания депутатов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Турковского района в письменной форме.

4. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

           

РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 66. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов, внесения в него изменений

1. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов вступают в силу со дня официального опубликования. Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания председателем Собрания депутатов.

Статья 67. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрении иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

Статья 68. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.

Статья 69. Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов.

           2. За нарушение Регламента Собрания депутатов к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

          1) предупреждение;

          2) лишение права выступления до окончания заседания (при повторном предупреждении);

          3) заслушивание на заседании постоянной комиссии по мандатным вопросам и депутатской этике Собрания депутатов;

         4) предложение депутату принести публичные извинения;

         5) объявление депутату публичного порицания;

         6) информирование граждан через средства массовой информации о фактах нарушения депутатом Регламента Собрания депутатов;

         7) лишение депутата права выступления на одном или двух заседаниях Собрания депутатов.

         3. Решение Собрания депутатов о применении меры воздействия к депутату, предусмотренной пунктами 3-7 части 2 настоящей статьи, оформляется решением, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

        4. При заслушивании депутата на заседании Собрания депутатов выносится одно из следующих решений:

        1) о нарушении депутатом Регламента Собрания депутатов с рекомендацией Собранию депутатов применить к депутату одну из мер воздействия, предусмотренных пунктами 4-7 части 2 настоящей статьи;

        2) об отсутствии нарушения депутатом Регламента Собрания депутатов.

        5. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов без уважительных причин более трёх раз подряд может повлечь применение к нему постоянной комиссией по мандатным вопросам и депутатской этике Собрания депутатов мер воздействия, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 2 настоящей статьи.».