Размер:
A
A
A
Изображения:
Вкл.
Выкл.
ЧБ
ЦВ
Цвет:
Ц
Ц
Ц
Отключить
Горячая линия
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Независимая система оценки качества
Четверг, 28 Марта 2024

Screenshot_7.png

Каждое обращение в Пенсионный фонд будет обязательно рассмотрено

«Прошу компенсировать мне стоимость затрат на составление этого заявления в размере 14 тысяч рублей» - так заканчивалось одно из обращений в Отделение ПФР по Саратовской области. Видимо, такую сумму затребовал юрист за проделанную работу. Сразу уточним: ПФР не оплачивает услуги юристов подобного рода и не компенсирует затраты граждан на посреднические услуги юристов. Во-первых, это не предусмотрено законодательством, а во-вторых, в таких услугах нет необходимости. Любой гражданин РФ может обратиться в Пенсионный фонд напрямую, выбрав удобный для него способ. Можно направить письмо по почте, а можно в электронном виде с сайта ПФР. Суть своего обращения изложить в простой письменной форме, в любом случае заявитель получит развернутый ответ. Можно позвонить на «горячую линию», либо записаться на прием к специалисту территориального управления, прийти в назначенное время и обсудить возникшие вопросы по пенсионному обеспечению.

- Все застрахованные лица являются клиентами Пенсионного фонда и обслуживаются бесплатно, - поясняет заместитель управляющего Отделением ПФР по Саратовской области Светлана Лукашева. - Клиентские службы есть во всех районных управлениях ПФР, ежедневно через каждую из них проходят десятки посетителей. За четверть века работы Пенсионного фонда не было случая, чтобы к клиенту не проявили должного внимания, его обращение не было рассмотрено и он не получил квалифицированного ответа. Всегда общение с клиентом велось напрямую, без посредников, но в последнее время стали поступать обращения граждан, составленные юристами. Как удалось выяснить, свои услуги они оценивают недешево. Траты эти необоснованные, о чем мы и хотим предупредить наших клиентов.

По рассказам граждан, кому-то свои услуги юрист предложил сам, кто-то прочел объявление о составлении запросов в Пенсионный фонд и сделал вывод, что таковы новые требования. Это не так. Если у гражданина возникнут сложности в составлении заявления – ему окажут помощь сотрудники Пенсионного фонда.

- Среди составленных юристами заявлений стали поступать и заявления о назначении или перерасчете пенсии, - говорит Светлана Юрьевна. – Такие факты особенно огорчают, потому что люди теряют время и деньги, а им следовало прийти в свое районное управление ПФР на прием к специалисту. Всем, кто имеет право на назначение или перерасчет пенсии, ее обязательно назначат или проведут перерасчет, но оценить эти права может только специалист ПФР.

По какому принципу юрист-посредник составляет обращение? Он излагает суть вопроса с ваших слов, а чтобы его работа выглядела весомей, щедро дополняет ее цитатами из Конституции РФ и Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Он не может знать, каких именно документов не хватает в деле для назначения или перерасчета пенсии, а сотрудник ПФР даст квалифицированную консультацию по этому поводу, сделает запросы в соответствующие инстанции либо посоветует вам, куда следует обратиться. Сотрудники Пенсионного фонда работают в рамках законодательства, строго соблюдая его нормы.


Возврат к списку