Размер:
A
A
A
Изображения:
Вкл.
Выкл.
ЧБ
ЦВ
Цвет:
Ц
Ц
Ц
Отключить
Горячая линия
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Независимая система оценки качества
Суббота, 23 Ноября 2024

Screenshot_7.png

Преимущества электронного документооборота

Территориальные органы ПФР много лет успешно осуществляют взаимодействие со страхователями в электронном виде.

Первым реализованным шагом в этом направлении был переход на бесконтактный прием отчетности от работодателей. В настоящее время 95% страхователей Саратовской области представляют ежемесячные отчеты о факте работы застрахованных лиц в территориальные органы ПФР в электронном виде.

Начиная с 2013 года с использованием электронного документооборота страхователи стали представлять в органы ПФР пакеты документов на своих работников в целях установления им страховой пенсии по старости. Речь идет о заблаговременном представлении документов, необходимых для установления пенсии.

Получая документы от работодателей, специалисты Управлений проводят весь комплекс мероприятий по проверке документов будущих пенсионеров и оказывают содействие застрахованным лицам в истребовании необходимых документов о стаже и заработке, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Такая форма работы позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах гражданина к моменту выхода на пенсию и произвести ее назначение в короткие сроки.

Весомый вклад в развитии этого направления внесла Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений между органами исполнительной власти области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области и союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области - 21.03.2014 решением определено включение в коллективные договоры обязательств по представлению в территориальные органы ПФР документов для назначения пенсии работникам в электронном виде.

В настоящее время более 36 тысяч работодателей представляют документы на своих сотрудников для заблаговременной подготовки к назначению страховой пенсии по старости. При этом количество таких страхователей постоянно увеличивается. Так с начала 2017 года соответствующие соглашения по электронному документообороту заключены еще с 1362 страхователями. Данные показатели свидетельствуют об активной позиции работодателей и их социальной ответственности перед своими работниками.

В целях дальнейшего развития этого направления Пенсионным фондом России совместно с Федерацией независимых Профсоюзов России, Российским союзом промышленников и предпринимателей приняты Порядки организации информационного взаимодействия по представлению документов для назначения страховой пенсии.

Но, несмотря на заблаговременную подготовку к выходу на пенсию не стоит забывать, что для установления пенсии необходимо подать заявление о назначении пенсии в территориальное управление ПФР.

Такое заявление может быть подано как при личном визите в территориальный орган ПФР, через Интернет (через единый портал государственных и муниципальных услуг либо с использованием личного кабинета), через МФЦ, а также через работодателя, не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию.


Возврат к списку