Размер:
A
A
A
Изображения:
Вкл.
Выкл.
ЧБ
ЦВ
Цвет:
Ц
Ц
Ц
Отключить
Горячая линия
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Независимая система оценки качества
Суббота, 23 Ноября 2024

logo_strax.jpg


Что делать, если работодатель отказывает в приеме электронного «больничного»?

В июле 2018 года исполняется год, как на территории Саратовской области действует проект «Электронный листок нетрудоспособности». С 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть оформлен ЭЛН. За год реализации проекта в регионе выдано более 30 тысяч ЭЛН, сложилась устойчивая тенденция к увеличению числа электронных больничных в общем объеме выдаваемых листков нетрудоспособности. В этой связи Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ведет работу со страхователями, направленную на создание в организациях условий для обработки ЭЛН.

Однако возникают случаи, когда работодатель отказывает работнику в приеме электронного больничного. Тем самым нарушая реализацию законного права гражданина на подтверждение временной нетрудоспособности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 мая 2017 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"» застрахованное лицо имеет право оформить больничный на бумажном носителе или в форме электронного документа. Закон не предусматривает каких-либо ограничений для выдачи ЭЛН.

В этой связи страхователь должен обеспечить реализацию законного права гражданина на подтверждение временной нетрудоспособности при помощи электронного больничного. Отсутствие у работодателя технической возможности для обработки ЭЛН (в том числе, отсутствие у него электронной подписи) не может являться основанием для отказа в приеме больничного листа в электронной форме и отказа в выплате пособия. В этом случае страхователь должен принять у работника ЭЛН, а затем обеспечить техническую возможность для формирования электронного листка нетрудоспособности и выплатить пособие. В случае отсутствия возможности оплаты ЭЛН работнику необходимо обратиться в медицинскую организацию, выдавшую больничный, для замены электронного листка нетрудоспособности на «бумажный».

Если у вас возникли проблемы с передачей электронного больничного работодателю, вы можете обратиться в ГУ-Саратовское региональное отделение ФСС РФ, позвонив на «горячую линию» проекта по телефонам 8 (8452) 51-25-39, 52-03-12.

Государственное учреждение — Саратовское региональное

отделение Фонда социального страхования

Российской Федерации

http://r64.fss.ru/или www.fss.ru (выбрать Саратов)

410012, г. Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., д.96.

Информация Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации


Возврат к списку