Проактивные услуги ПФР
12.11.2020Сегодня все чаще в работе Пенсионного фонда РФ употребляется термин «проактивные услуги». Что это значит, и какие именно услуги ПФР оказываются проактивно? Проактивные услуги иными словами можно назвать беззаявительными. То есть, чтобы их получить, не нужно обращаться в Пенсионный фонд и подавать заявление лично.
Ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам
С 28 июля 2020 года, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам устанавливается без подачи заявления со дня признания гражданина инвалидом или ребенком-инвалидом, то есть полностью в проактивном режиме.
СНИЛС
Родителям больше не требуется самостоятельно оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года. После появления в информационной системе ПФР сведений о государственной регистрации рождения малыша, поступившей из Единого государственного реестра ЗАГС, индивидуальный лицевой счет ребенка открывается Пенсионным фондом РФ проактивно, а информация о его номере направляется в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Таким образом, семьи, в которых появится ребенок, получат информацию о номере его СНИЛС в автоматическом режиме.
Сертификат на материнский (семейный) капитал
С середины апреля Пенсионный фонд России приступил к проактивной выдаче сертификатов на МСК. Теперь после появления ребенка материнский капитал оформляется в беззаявительном порядке и мамам не нужно лично обращаться в клиентские службы ПФР или МФЦ за сертификатом. Сведения о рождении малыша, дающего право на материнский капитал, поступают в Пенсионный фонд из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Данные об оформлении сертификата фиксируются в информационной системе ПФР и направляются в личный кабинет мамы на сайте Пенсионного фонда РФ или портале Госуслуг и семья может приступать к распоряжению средствами.
Отметим, что если у гражданина нет возможности зарегистрироваться в системе Единой идентификации и аутентификации на портале Государственных услуг и пользоваться услугами в электронном виде, то он может получить документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного сертификата на МСК и документ, удостоверяющий регистрацию в системе персонифицированного учета (СНИЛС). Для этого можно обратиться в МФЦ или в ближайшую клиентскую службу ПФР. Напоминаем, что все клиентские службы ПФР работают по предварительной записи. В Клиентскую службу (на правах отдела) в Турковском районе можно предварительно записаться на приём по номеру телефона «горячей линии» 2-23-70.