До конца года можно получить услуги ПФР в упрощенном порядке
02.06.2021Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Это позволит гражданам и дальше обращаться за услугами дистанционно. Такой формат обслуживания помогает уменьшить число личных визитов в клиентские службы ПФР, сократить количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлить социально значимые выплаты.
Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону
Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через популярные электронные сервисы: личный кабинет на портале Пенсионного фонда России www.pfr.gov.ru или Портале госуслуг www.gosuslugi.ru. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним рассчитываются пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета размера пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсионные права формируются, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому гражданину остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.
Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефонам районных клиентских служб. Для оказания такой услуги специалисты ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.
Оформление и продление выплат по данным информационных реестров
Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так пенсии по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР гражданину достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и собственной информационной системы. Гражданин при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.
Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.
Содействие в сборе сведений для оформления выплат
Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом на образование детей.
На сегодняшний день региональным Отделением Пенсионного фонда заключено 30 соглашений с организациями высшего и среднего профессионального образования Саратовской области.
Информирование через личный кабинет и по телефону
Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах застрахованного лица. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в личном кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации. Работающим саратовцам в личном кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и страховых взносах, которые отчисляют работодатели за своих сотрудников. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. А для родителей, в личном кабинете мамы, отражается актуальная сумма материнского капитала, которую можно направить на выбранные цели.
Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.